ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.
Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.
Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Как может помочь служба примирения (медиации)
Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.
Важнейшие ступеньки лестницы:
1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

Алгоритм обращения в службу примирения
1. Классный руководитель
2. Школьная служба примирения (медиации)
3. Процедура медиации

Если Вы обратитесь в службу примирения, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждаются следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы это не повторилось.


Ответственные за службу примирения в МАОУ № 5 «Гимназия»:
Родионова Эльвина Халитовна – Зам.директора по воспитательной работе
Соколовская Альфина Рагибовна – педагог-психолог
Купчик Юлия Леонидовна – педагог-психолог

08.02.2021

Возврат к списку

Телефоны горячей линии
Незаконные сборы
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях т. 9-66-58 доб.502
1) Департамент образования и молодежной политики г. Мегиона
2) Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры
Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента
ПД
карта
ЭКСТРЕМИЗМ И ПРОПАГАНДА ТЕРРОРИЗМА В ИНТЕРНЕТЕ? СООБЩИТЕ!
Телефон доверия
7 (499) 553 09 63 -"Горячая линия" Общественного cовета Минобрнауки России
8(34643) 9-66-58 начальник отдела общего образования г. Мегион